Доступная среда
О специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
О специально оборудованных учебных кабинетах |
|||
Наименование объекта |
Назначение объекта |
Оснащение |
Площадь объекта |
Групповые помещения - 2 |
Совместная с воспитателем деятельность; Игровая деятельность; Самообслуживание; Трудовая деятельность; Самостоятельная творческая деятельность; Проектно – экспериментальная деятельность; Непрерывная образовательная деятельность. |
Детская мебель для практической деятельности; Книжный уголок; Уголок для изобразительной детской деятельности; Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Пароход», «Больница», «Парикмахерская» и пр. Уголок природы; Конструкторы различных видов; Головоломки, пазы, мозаика, настольно-печатные игры, лото; Развивающие и дидактические игры; Различные виды театров; Бактерицидные лампы «АРМЕД» Флипчарт Музыкальный центр |
42, 3 м2 (1 гр. компенсирующей направленности)
49, 3 м2 (2 гр. компенсирующей направленности) - высота менее 3м |
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|||
Кабинет арт - терапии - 1
|
Подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми;
|
Наглядно – информационный материал для родителей; Оборудование для сенсорной комнаты: пузырьковая колонна, «Лестница света» и другое. Меловая, магнитная доски; Методическая литература; Мягкие игрушки; Сухой дождь; Сухой бассейн; Песочная доска |
площадь 14 м2 высота менее 3м |
Кабинеты учителей - логопедов - 2
|
Индивидуально - подгрупповые занятия с детьми; Подгрупповые занятия; Консультации для педагогов и родителей |
Наглядно – информационный материал для родителей; Мультимедийное оборудование Методическая литература; Логопедическое оборудование (столы, зонды, зеркала и пр); Картотеки по лексическим темам Флипчарт |
площадь 1кабинет 14, 7 м2, 2 кабинет - 18 м2 |
Музыкальный зал - 1
|
Занятия по музыкальному воспитанию; Индивидуальные занятия; Тематические досуги; Развлечения; Театрализованные представления; Праздники и утренники; Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
|
Электронное цифровое пианино; Музыкальный центр; Мультимедийное оборудование; Разнообразные детские музыкальные инструменты; Детские и взрослые карнавальные костюмы; Библиотека методической литературы, сборники нот, сценарии праздников и развлечений; Театральный занавес; Театральный реквизит
|
площадь зала не менее 45 м2 высота зала не менее 3 м |
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В каждой группе имеются книжные стеллажи, в которых подобрана литература с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Библиотеки в ОУ нет, но имеются книжные шкафы в каждой группе, где хранятся учебно – мелодические пособия по всем образовательным областям и книги с детской литературой систематизированные по авторам, по видам (сказки народов мира, авторские сказки, литература о природе, литература о нашем городе, родной крае и т.д).
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|||
Наименование объекта |
Назначение объекта |
Оснащение |
Площадь объекта |
Спортивный зал - 1
|
Физкультурные занятия; Спортивные досуги; Развлечения, праздники; Закаливающие процедуры; Оздоровительная гимнастика; Утренняя гимнастика; Подвижные игры |
Мягкие модули; Спортивное оборудование для прыжков, лазания, метания; Спортивный комплекс «Кузнечик» Скамейки, маты; Индивидуальные коврики; Гимнастические палки; Мячи; Сухой бассейн; Фитбольные мячи 2-х размеров; Канаты, стойки, кольцеброс, Кочки, ориентировочные флажки, гантели, мешочки для метания, туннели. |
площадь зала не менее 45 м2 высота зала не менее 3м |
Прогулочная площадка обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность |
|
Спортивная площадка на участке: футбольные ворота, баскетбольная сетка, спортивный комплекс |
1300кв.м |
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеются технические средства: мультимедийные проекторы - 4, интерактивные доски – 3, ноутбуки.
Специальных технических средств для обучения детей с ОВЗ нет, но в каждой группе есть центры детской активности, которые соответствует возрастным особенностям и потребностям детей. Материалы и оборудование в центрах могут использоваться в ходе реализации всех образовательных областей.
Для обучения детей с ОВЗ есть Центр коррекции, Центр сенсорного развития, который наполнен картотеками артикуляционной гимнастики и логоритмических игр, динамических пауз и упражнений на релаксацию, дидактических игр на развитие фонематического слуха, внимания, дыхания, различные пособия для развития мелкой моторики (шнуровки, прищепки, щётки, резиночки, платочки, мелкие игрушки, природный и бросовый материал).
Центр двигательной активности и Центр сохранения здоровья ребенка. Подобран разнообразный методический и игровой материал: атрибуты для подвижных игр, упражнений и оздоравливающих гимнастик (маски, кегли, мишени для метания, кольцеброс, массажные коврики, мягкие модули, символы-схемы с указанием двигательных заданий, пиктограммы физминуток), игры по валеологии, атрибуты с олимпийской тематикой.
Учебный центр в группе решает важные развивающие и обучающие задачи образовательного процесса. Он оснащен традиционными материалами: картины – предметные и сюжетные, репродукции, альбомы, дидактический материал, схемы, плакаты, аудио пособия (CD-диски, DVD-диски) и основан на здоровьесберегающих технологиях (обеспечение каждому ребенку адекватных возрасту условий для развития и формирования полноценной личности, сохранение и укрепление здоровья).
Центр Математики - игры на формирование элементарных математических представлений (закрепление количественного и порядкового счета, при сравнение предметов и т.д.)
Центр Книголюбов - восприятие художественной литературы и фольклора
Центр творчества, в котором воспитанники могут:
- самостоятельно заниматься изобразительной деятельностью: рисовать, лепить, делать аппликации, знакомиться с народными промыслами.
Центр Музыки – можно играть на различных музыкальных инструментах знакомые попевки, сочинять свои мелодии, играть в музыкально – дидактические игры, педагог предоставляет детям возможность прослушивать фрагменты музыкальных произведений, звучание различных, в том числе детских музыкальных инструментов, экспериментировать с инструментами и звучащими предметами.
Также созданы и другие центры: Валеологичский центр, Центр релаксации, Центр речевого развития: «Буквоежка», Центр конструирования, Центр науки и природы и т.д.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации; о специальных условиях питания
Вход с Саперного переулка дом 2: поручни на входе в учреждение, кнопка вызова, табличка Брайля на фасаде здания
Информация об условиях питания обучающихся Специальных условий питания в Образовательном учреждении нет.
|
О специальных условиях охраны здоровья Медицинское обслуживание - условия охраны здоровья обучающихся Заключен договор с Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Детской городской поликлиникой № 8» об осуществлении медицинского обслуживания в ОУ. «Детская городская поликлиника № 8» комплектует квалифицированными кадрами: врачами-педиатрами, медицинской сестрой. Осуществляет профилактические осмотры и прививки детям, посещающим ОУ, обеспечивает рекомендациями по коррекции отклонений в здоровье детей. Медицинский кабинет: - Специализированное оборудование и мебель; - Медицинские препараты; - Материалы для консультаций. - Площадь 11, 8 м2 О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся отсутствует.
- Специальных технических средств обучения, наличие общежития и интерната в Образовательном учреждении - нет - О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - нет
- Жилых помещений в общежитии, интернате в Образовательном учреждении - нет |
Информация об учреждении
- О месте нахождения образовательной организации
- О режиме и графике работы
- Контактные телефоны и адрес электронной почты
- Схема движения к объекту от ближайшей остановки общественного транспорта:
- м. Чернышевская - Саперный переулок, дом 2
- Схема движения к объекту от ближайшей остановки общественного транспорта:
- м. Чернышевская - ул. Маяковского, дом 33
Информирование населения о
доступных маршрутах общественного транспорта
Метро |
Наземный транспорт |
1 маршрут - от станции м. Чернышевская Проезд до станции метро Чернышевская, далее пройти 120 м по пр. Чернышевского до перекрёстка с Кирочной ул., далее перейти по пешеходному переходу и пройти по Кирочной ул. 180 м до пересечений Кирочной ул.\ул. Маяковского, перейти по светофору и пройти 320 м прямо (пересекая Манежный пер. и ул. Рылеева) по ул. Маяковского до дома № 33. |
2 маршрут – Автобус №22 Проезд на автобусе №22, до остановки «ул. Некрасова» по ул. Восстания, далее пройти 90 м по ул. Восстания до перекрёстка с Сапёрным пер., далее перейти ул. Восстания по пешеходному переходу и идти 270 м прямо до пересечения Сапёрного пер. с ул. Маяковского обогнуть здание и дойти до входа по ул. Маяковского. |
4 маршрут - от станции м. Площадь Восстания Проезд до станции метро Площадь Восстания (1-й вестибюль, выход на Невский проспект, улицу Восстания), далее прямо по ул. Восстания 1,1 км (пересекая ул. Жуковского, ул. Некрасова, Басков пер.) до перекрёстка с Сапёрным пер, перейти дорогу по пешеходному переходу, далее по Сапёрному пер. 280 м до дома № 2, обогнуть здание и дойти до входа по ул. Маяковского. |
3 маршрут - Коммерческий маршрут (маршрутка) К – 289 Проезд на маршрутном такси К – 289, до остановки – ул. Маяковского, д.19/15 А, далее пересечь перекрёсток ул. Некрасова и ул. Маяковского по светофору, прямо по ул. Маяковского 260 м до дома № 33 до входа в здание.
|
5 маршрут - от станции м. Маяковская Проезд до станции метро Маяковская (выход на Невский пр.), далее перейти Невский пр. по пешеходному переходу и идти 1,2 км прямо по ул. Маяковского до дома № 33. |
|
Ответственное лицо за организацию работы по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг и специалистов, оказывающих помощь Парамонова Ирина Александровна - заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе.
тел: +7 (812) 273-67-21;
e - mail: 81@dou-center.spb.ru; dou81.centr@obr.gov.spb.ru;
Порядок обслуживания инвалидов:
-
Инвалиды обслуживаются дистанционно по телефону.
в Образовательном учреждении отсутствует:
-
специальное оборудование в санитарном узле для инвалидов.
-
парковка на территории учреждения.
В Образовательном учреждении детям дошкольного возраста из числа инвалидов с категорией «К» услуги не оказываются. Ближайшее учреждение, где дети-инвалиды с этой категорией обслуживаются – Отделение дневного пребывания детей-инвалидов Центр социальной реабилитации инвалидов и детей - инвалидов Центрального района Социально-реабилитационное отделение № 2
Адрес: Санкт-Петербург Центральный район, Литейный проспект 9.
Телефон +7 (812)275-47-82.
Время работы:
понедельник-четверг 09:18-00
перерыв 13:00-14:00
пятница 09:00-17:00
официальный сайт: http://kcson-crspb.ru
Форма оказания услуги: на объекте
Нормативные документы
Федеральные нормативные документы
- Конвенция о правах инвалидов
Локальные акты
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Приказ от 16.03.2021 №22 "Об актуализации паспорта доступности объекта для инвалидов"
Приказ от 08.02.21 №19 "Об актуализации паспорта доступности объекта для инвалидов"
Приложение № 1 к Приказу № 71.1 от 31.08.2020 (Политика)
Приложение № 2 к Приказу № 71 от 31.08.2020 (Памятка для инвалидов)
Приложение № 3 к Приказу № 71.1 от 31.08.2020 (Перечень функциональных обязанностей сотрудников)
Приложение № 4 к Приказу № 71.1 от 31.08.2020 (Программа обучения персонала)
Перечень должностей сотрудников
Акт согласованных мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги от 18.12.2019